Верховод Ольга

Коллекционирование игральных карт

14 сообщений в этой теме

А знаете ли вы что есть коллекции игральных карт. Самые первые колоды игральных карт появились в Европе. И их художники рисовали в единственном экземпляре на заказ. Понятно, что это были дорогие колоды. Их дарили, передавали по наследству, а часто сразу отправляли в коллекцию, даже ни разе не поиграв в них.

В производственных масштабах карты стали стали печатать в начале XIX века.  Но он оставались предметом гордости и из них создавались коллекции.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Атласные карты


Наиболее популярным видом карт в СССР были «Атласные карты», рисунок которых в России не изменялся вот уже более 150 лет. Сам рисунок был создан в середине 19 века академиком живописи Адольфом Иосифовичем Шарлеманем. Само понятие «атласные» относится к способу изготовления — печать на «атласной» бумаге, натёртой тальком. Карты, напечатанные на такой бумаге, хорошо тасовались, не боялись влаги, в отличие от простой бумаги, не обладавшей такими достоинствами. Со временем перестали изготавливать карты более низкого качества, а название «атласные» закрепилось именно за рисунком карт академика Шарлеманя. Производство карт было развернуто в пригороде Санкт-Петербурга, на казенной Александровской мануфактуре, при которой с 1819 года стала работать Императорская Карточная фабрика. Во второй половине 19 века Атласная колода получила широкое распространение в Российской Империи.

А. И. Шарлемань не создал принципиально нового карточного стиля. Атласные карты явились результатом переработки уже существовавших карточных рисунков, которые использовались ещё в 17 и начале 18 веков на московских карточных фабриках, которые также основаны на так называемой «северо-немецкой картинке», которая происходила из древней народной французской карточной колоды.

Успех Атласных карт можно объяснить 2 причинами: 1) «технологичность» — эскизы в четыре краски — чёрную, жёлтую, синюю и красную. 2) Рисунки карточных фигур лаконичны и просты, но при это обладают своим неповторимым стилем, и кажется, что по рисунку карты можно понять характер изображённого персонажа.

Подлинники эскизов А. И. Шарлеманя хранились в архиве Государственной карточной монополии — советском учреждении, ведавшем продажей игральных карт в СССР. После её ликвидации они находились в собрании Александра Семёновича Перельмана, ленинградского коллекционера и историка игральных карт, обладавшего крупнейшей в СССР коллекцией карт и карточных атрибутов. Затем коллекцию Перельмана приобрел музей Петергоф, где открыт единственный в России Музей игральных карт.

Атласные-А.Шарлеманя-444x500.jpg

Валет_бубен_2_сорт.jpg

Валет_пики_2_сорт.jpg

Валет_черви_2_сорт.jpg

Дама_крести_2_сорт.jpg

Дама_пики_2_сорт.jpg

Дама_черви_2_сорт.jpg

Король_крести_2_сорт.jpg

Король_пики_2_сорт.jpg

Король_черви_2_сорт.jpg

Изменено пользователем alona_
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лубочные карты


 Художник Виктор Михайлович Свешников создал серию рисунков, которыестали основой для разных игральных карт, например «Лубочных». Издавалась на КЦП с 1981 года. Первоначально задумывалась колода из 54 карт, однако в продажу поступила колода из 36. Хотя в 1982 году и была выпущена полная колода в 54 карты, но она была издана маленьким тиражом и в настоящее время встречается очень редко. Вообще лубок — это вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной (фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом. Нередко лубок имел декоративное назначение. Лубок являлся видом народного творчества. Для лубка характерны простота техники, лаконизм изобразительных средств.

0_94285_d5d38da9_orig-319x500.jpeg

0_94289_d13f22a9_orig.jpeg

lubo_enl.jpg

Изменено пользователем alona_
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Славянские карты


Репринт экспортной колоды по эскизам 1911 года, выпущенной Ленинградским комбинатом цветной печати в 1928 году. У колоды латинское написание индексов.

СЛАВЯНСКИЕ-490x346.jpg

Славянские-КЦП-СПб-447x500.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ниже приведены различные рисунки любопытных колод карт. Указано название колоды, фирма-производитель и место производства.Больше колод можно найти по ссылке: http://selfire.com/2013/01/4656/

"Великая Россия"-Grimaud-Франция:

Великая-Россия-Grimaud-Франция-446x500.jpg

 

"Великие герцоги Тосканы"-репринт-Lo-Scorobeo-Италия:

Великие-герцоги-Тосканы-репринт-Lo-Scorobeo-Италия-446x500.jpg

 

"Гёте"-репринт-1804г.-Lo-Scorobeo-Италия:

Гёте-репринт-1804г.-Lo-Scorobeo-Италия-444x500.jpg

 

"Дали" нарисована-С.Дали-в-1961г.-Draeger-Франция

Дали-нарисована-С.Дали-в-1961г.-Draeger-Франция-333x500.jpg

 

"Династия Романовых" Piatnik-Австрия:

Династия-Романовых-Piatnik-Австрия-445x500.jpg

 

"Династия Романовых"-АКМ-Ltd.:

Династия-Романовых-АКМ-Ltd.-444x500.jpg

 

"Золотой век"-репринт-колоды-1890г.-СПб:

Золотой-век-репринт-колоды-1890г.-СПб-444x500.jpg

 

"Кайзер"-репринт-1913г.-Lo-Scorobeo-Италия

Кайзер-репринт-1913г.-Lo-Scorobeo-Италия-449x500.jpg

 

"Пасьянсные"-Саратов:

Пасьянсные-Саратов-444x500.jpg

 

"Рейнская"-Piatnik-Австрия:

Рейнская-Piatnik-Австрия-444x500.jpg

 

"Рококо"-Piatnik-Австрия:

Рококо-Piatnik-Австрия-444x500.jpg

 

"Русский стиль"-Комбинат-цветной-печати-СПб:

Русский-стиль-Комбинат-цветной-печати-СПб-444x500.jpg

 

"Французская":

Французская-444x500.jpg

 

"Червонный Палех"-Саратов:

Червоный-Палех-Саратов-446x500.jpg

 

"Шведская"-AGMuller-Швейцария:

Шведская-AGMuller-Швейцария-429x500.jpg

 

"Шведская"-Piatnik-Австрия:

Шведская-Piatnik-Австрия-444x500.jpg

Изменено пользователем alona_
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В свое время очень популярными были трансформационные карты, где знак масти являлся составной частью рисунка. Их придумала английская графиня Дженнисон-Велворд в конце XVIII века. С того времени эти карты стали печатать повсюду.

Карты игральные, трансформационные "Карточная шутка". 1851-1852

трансформационные.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодаря французам Этейле и Ленорман, евроейцы получили первые карты для гадания. В конце XVIII века мастер патериков Аллиете, под впечатлением от теории оккультиста Курта де Гебелина, создал карты, подписав их своим именем, прочитанным наоборот, - Этейла. Полагали, что значение и смысл Старших и Младших арканов Таро Этейлы "применимы к народам и обществам настолько же, как и для отдельных личностей".

Карты гадальные Таро "Большой Этейла I". 1845

франция таро.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, alona_ сказал:

Русский стиль"-Комбинат-цветной-печати-СПб:

Русский-стиль-Комбинат-цветной-печати-СПб-444x500.jpg

 

Хочется рассказать подробнее об этой колоде. Это одна из наиболее распространенных колод, может быть, не менее, чем атласные.

Макет колоды был  разработан в 1911 году на немецкой фабрике карточных игр фирмы Дондорф. Эта колода переиздавалась множество раз. И мне она знакома с детства.  Одежда королей, дам и валетов выполнена в стиле XVII века; тузы — изображения щитов, окружённых древнерусским оружием и доспехами. Сами карты были отпечатаны в Петербурге на Александровской мануфактуре, их выход приурочен к празднованию 300-летия дома Романовых.

Бал-маскарад, произошедший в 1903-м году, поразил всех размахом и неописуемой роскошью. Это был последний бал перед революцией 1917-го. «Впечатление получилось сказочное, — писал очевидец события, — от массы старинных национальных костюмов, богато украшенных редкими мехами, великолепными бриллиантами, жемчугами и самоцветными камнями, по большей части в старинных оправах. В этот день фамильные драгоценности появились в таком изобилии, которое превосходило всякие ожидания». 
Костюмы для бала создавались заранее по специальным эскизам художника Сергея Соломко с привлечением консультантов и стоили целые состояния. Современники вспоминали, что такого огромного количества драгоценностей, которое было на гостях, они не видели  нигде и никогда. 
Вот несколько фотографий персонажей бала-маскарада, с костюмов которых были сделаны рисунки для известной колоды карт. Увлекательно рассматривать и сравнивать фото и карты:

121226737_2.jpg.15a0f0c3e7dcea5c41aae597f6615532.jpg121226738_4.jpg.75f7caf6bca80cf8cf06dd8657d789be.jpg121226746_35.jpg.008d9b9fce097bc88555aa7c85606d97.jpg121226739_7.jpg.332bd34dd31cee322eec6ce2c08f46e2.jpg121226740_10.jpg.4410485dea71e490cb837eb899fcb700.jpg121226741_13.jpg.9b1516c3636aba2964e2334dd8b5bb77.jpg121226742_17.jpg.63f6b6853387866b43f546cccd2544ff.jpg121226743_20.jpg.bb91ce7ffa759d0a4f1f405df7184799.jpg121226744_27.jpg.0de8327a2f18c5feabe3603305c0a4e1.jpg121226745_28.jpg.3e0c3e34eacd928a55fdf0379b9312fd.jpg121226748_25.jpg.23252767dd3bdd1d26cc0a843e3053c7.jpg

А вот все персонажи вместе, неправда ли очень знакомые лица! Все они явились прототипами валетов дам и королей на представленной колоде.

121226749_29.jpg

Изменено пользователем olkos2002
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все мы видели на карте "туз бубей" клеймо: изображение пеликана, кормящего своим сердцем птенцов, и надпись по кругу: "себя не жалея питает птенцов". На всех русских игральных картах вплоть до 1917 года красовалось такое клеймо.  Дело в том, что на вырученные от производства колод деньги содержался воспитательный дом "для при­носимых детей" или "несчастнорожденных". Игра в неклейменные карты подвергалась большому штрафу. С 1819 г. был запрещен ввоз карт из-за границы. В конце XIX века даже французы отметили высокое качество карт, производимых в России. Самые популярные - атласные карты академика искусств Шарлеманя, их дизайн принимал сам государь. 

121226953_Bez_imeni1.jpg

Изменено пользователем olkos2002
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История мастей современных игральных карт тоже очень интересна:

121227469_igralnuyekartuy.jpg.645946e5d04f3ebb70e713b704e29abd.jpg
Черви — красная масть, которая символизирует удовольствие, радость, красоту и север. Черви имеют такое же значение, как чаши, кубки, сердце или книги – знак милосердия.
Трефовая масть была названа «Голубой мастью» – знаком простоты и порядочности. На средневековых картах трефы обозначались, как желудь, реже, скрещенные шпаги.
Бубновую масть рисовали в виде монеты, солнца, зажженного факела или называли «желтой мастью». Бубну часто использовали, как символ огня, юга или интеллекта.
Пики в средневековье обозначали, как жезл, посох или шест с листьями. Называли их «зеленой мастью», знаком жизненной энергии и силы, символом весны и воды. Пройдя все пережитки прошлого времени, карточная колода приобрела современный вид – 52 карты вместо 72.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь главная тайна колоды карт: 52 карты в колоде – это вовсе не случайность. Вспомните, сколько недель в году? Правильно, 52! Удивлены? Дальше — интереснее.
Времена года – это масти, так как в колоде 13 карт каждой масти, как и количество недель в каждом времени года.
Всем известны игры, когда каждая карта имеет свое количество очков. Если каждой из карт присвоить свое количество очков, то в сумме карты одной масти дадут 91 очко, а это количество дней в одном времени года. Если же суммировать все очки колоды, то получится количество дней в году за вычетом одного дня – 364.

Так что, я хочу сказать, что карты - это не просто азарт, поражение и победа, карты - это наука, история и искусство.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть вот такие Карты Сведенборга
36 карт в колоде

продаются 800 р.

 

 

5.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гадание Пасьянс Сведенборга  можно назвать гаданием на картах духовидца и мистика Эмануэля Сведенборга. Кто же такой был Сведенборг, и как толковать его пасьянс? Это исследователь XVIII века, который очень основательно занимался изучением физики, астрономии и главных естественных наук и оставил после себя многочисленные научные труды, в том числе в области исследования мозга.

Духовным переломом в его жизни, по словам Сведенборга, стало его посещение Господом Иисусом Христом. После этого ему открылась «возможность видеть обитателей мира духов, небеса и ад, и, благодаря этому, множество скрытых аспектов бытия».

Перейти к следующему гаданию онлайн можно на странице гадание на будущее онлайн бесплатно.

Пасьянс Сведенборга – это старинное гадание по 36 картам — картинкам, которые дают вам подробную характеристику жизненной ситуации. Гадание мудрого пасьянса Сведенборга очень правдивое и позитивное – вам доставит радость и сам пасьянс, и предсказания будущего онлайн бесплатно. Как всегда, необходимо сосредоточиться на своих проблемах и начать гадание Сведенборга онлайн, а карты Сведенборга разложат вашу проблему по полочкам и дадут мудрый совет...

pasyans-svedenborga-onlajn.png.8a68eb1a69b4461a3cbafedb52ad0316.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас